закрыть

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail

Организация

Сообщение

captcha

Система тахографии в России будет совершенствоваться

Накануне в рамках Деловой программы выставок InterLogistika 2014 и Autotrans 2014 в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась сессия «Актуальные вопросы организации безопасных грузопассажирских перевозок». Организаторы мероприятия: Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности».

В обсуждении приняли участие Александр Борисов, полковник полиции, начальник управления надзорной деятельностиГУОБДД МВД РФ; Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс»; Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза; Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности»; Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора по развитию, Continental Automotive RUS; Виктор Прокопенко, директор по развитию, «АтласКарт»; Алексей Ческидов, директор, ООО «Тахограф»; Алексей Полянских, заместитель руководителя по развитию, департамент систем автоматизации транспорта компании «ШТРИХ-М».

 

Выступая перед собравшимися начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов отметил, с 1 сентября 2014 года оснащению устройствами, контролирующими режим труда и отдыха, подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок). Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года — с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ) на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.

При этом, несмотря на незначительное время, которое прошло с 1 апреля 2014 года, к административной ответственности привлечено значительное число водителей. Так, по данным Госавтоинспекции, на 1 сентября 2014 года возбуждено более 39 тысяч административных дел в отношении водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

Рассказывая участникам сессии о роли общественных организаций, Вадим Мельников подчеркнул, что экспертный центр «Движение без опасности» рассматривает все аспекты безопасности дорожного движения как долгосрочную стратегию, позволяющую как сохранить человеческие жизни на дорогах, так и снизить экономические и социальные риски для общества в целом. В последнее время центром уделяется повышенное внимание безопасности грузопассажирских перевозок. Из-за нарушения ПДД водителями грузового и пассажирского автотранспорта каждый год происходят тысячи ДТП. Причин этих ДТП может быть много, однако, одной из важнейших является несоблюдение водителями режимов труда и отдыха и усталость за рулем.

В своем выступлении заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян рассказал участникам сессии о первых результатах поэтапного оснащения тахографами транспортных средств. Так в частности, по состоянию на сентябрь 2014 г. произведено более 180 тыс. тахографов с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ), установку данных тахографов в настоящее время осуществляет более 770 профессиональных мастерских.

Говоря о международном опыте, Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора по развитию Continental Automotive RUS, отметил, что по статистике за последние десять лет применения тахографов в странах Европы количество ДТП с участием автотранспорта оснащенного этими средствами снизилось на 22%, а количество ДТП со смертельным исходом – на 55%. Кроме безопасности дорожного движения контрольное устройство выгодно и с точки зрения эффективности бизнеса, так как оно делает доступным отслеживание автомобилей в режиме реального времени и дает возможность эффективнее управлять автопарком, а мобильные инновации обеспечивают удобство этого процесса.

О применении сертифицированных средств защиты информации – блоках СКЗИ – в системе тахографического контроля рассказал Виктор Прокопенко, директор по развитию «АтласКарт»: произвести шифровку и дешифровку данных можно только с помощью специальной защитной программы на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр. Благодаря этому данные, которые хранятся в блоке, не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки.

Важной составляющей оснащения транспортного средства тахографом является его непосредственная установка, калибровка и активация. О возможных нарушениях и манипуляциях при установке контрольного устройства в сервисном центре рассказал Алексей Ческидов, директор ООО «Тахограф». Он отметил, что ради краткосрочной экономии, некоторые мастерские упрощают процесс установки тахографа или производят установку с нарушением законодательства. В случае проверки контрольно-надзорными органами это легко выясняется, что влечет за собой штраф и покупку нового тахографа.

В заключение сессии участники дискуссии пришли к выводу, что на данном этапе система тахографии в России нуждается в совершенствовании. В первую очередь, необходимо разрабатывать инфраструктуру для водителей на дальние расстояния: создавать стоянки для отдыха, оборудовать безопасные парковки. Также доработки требует законодательство в области санкций за нарушение режимов труда и отдыха и отсутствие контрольных устройств на коммерческих транспортных средствах.